Отражение штрафов и пени по налогам в бухгалтерском учете

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отражение штрафов и пени по налогам в бухгалтерском учете». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В письме финансовое ведомство отметило, что заказчик имеет право перечислять исполнителю средства в оплату государственного (муниципального) контракта в сумме, оговоренной контрактом, за вычетом суммы неустойки. При этом заказчик обязан перечислить неустойку в доход бюджетов бюджетной системы РФ.

Размер пени считается так:

Сумма недоимки * Кол-во дней просрочки * 1/300 ключевой ставки

Важно! При расчете пени нужно учитывать изменения ключевой ставки в течение расчетного периода. К примеру, с февраля по ноябрь 2022 года ЦБ изменил ключевую ставку семь раз.

Допустим, компания заплатила налог после крайнего срока уплаты. При наступлении срока его уплаты на едином налоговом счете образовалось отрицательное сальдо — 250 400 руб.

Ключевая ставка ЦБ менялась — первые 5 дней она была 9,5%, а оставшиеся 10 дней — 8%.

Расчет пени выглядит так:

250 400 руб. * ((5 дн. * 1/300 * 9,5%) + (10 дн. * 1/300 * 8%)) = 1 063,37 руб.

Эта сумма будет зачтена налоговиками в счет уплаты пеней.

Проводки Бюджетная Организация Уплата Пени 2021

Может ли неустойка превышать сумму основного долга? Может, например, если срок исполнения обязательств затягивается на продолжительное время. Однако суд может принять решение сократить сумму штрафа с учетом ее несоразмерности. Также суд вправе сократить начисленные пени, если уплата не производилась из-за возникших споров между сторонами. Или же из-за невозможности совершить расчеты.

Помимо компенсации, потерпевшая сторона вправе истребовать возмещение убытков или прочих расходов, которые были направлены на устранение неблагоприятных последствий. Однако данные траты придется также доказывать. Причем в большинстве случаев через судебные инстанции.

является действующим партнером сети «1С:Аренда ПО». Работая в облачном сервисе, вы гарантированно используете лицензионное программное обеспечение.

Всегда готовы помогать в правовых вопросах для всех категорий населения. Размещайте свои вопросы, мы быстро проконсультируем Вас. Постоянное обновление информации. Практически любая компания хотя бы раз получала от ФНС требование на уплату штрафа за несвоевременно сданную декларацию или на уплату пеней за просрочку платежа.

Начисляем пени в 2021 году бюджетное учреждение

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Любые пени, штрафы и иные санкции, перечисляемые в бюджеты (внебюджетные фонды), могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» с отнесением на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта». Сумму возмещенных виновным лицом денежных средств следует рассматривать в качестве компенсации затрат учреждения, подлежащих отражению на счете 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат».
Обоснование вывода: В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса (далее — НК РФ) налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту своего учета налоговые декларации (расчеты). Согласно ч. 1 ст. 119 НК РФ непредставление в установленный срок декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в установленном размере. В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Таким образом, обязательство по оплате пеней и штрафов возникает именно у налогоплательщика — бюджетного учреждения. Отражение в учете операций по принятию таких обязательств, а также их исполнению не может быть увязано с возмещением каких-либо средств от физических или юридических лиц. В соответствии с Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2021 N 65н (далее — Указания N 65н), расходы по уплате штрафов, пеней (в том числе за несвоевременную уплату налогов (взносов)) отражаются по КВР 853 «Уплата иных платежей» в увязке со статьей 290 «Прочие расходы» КОСГУ. С 01.01.2021 данная статья КОСГУ детализирована подстатьями КОСГУ 291-296. Так, расходы по уплате пеней, штрафов за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах относятся на подстатью 292 КОСГУ*(1). Расчеты по перечислению в бюджет пеней и штрафов могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет»*(2). Расходы, связанные с уплатой пеней и штрафов, учитываемых на счете 0 303 05 000, не включаются в себестоимость продукции (работ, услуг), а относятся на финансовый результат учреждения — на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта» (абзац 8 п. 131 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2021 N 174н, далее — Инструкция N 174н). Как правило, судебная практика основывается на том, что уплата налогов и соответствующих пеней является законной обязанностью организации и, соответственно, подобные расходы не могут рассматриваться в качестве прямого действительного ущерба. Поэтому принятие решения о взыскании с виновных сотрудников предъявленных учреждению штрафных санкций в порядке привлечения к материальной ответственности нецелесообразно. Однако это не исключает возможности добровольного возмещения виновными лицами расходов учреждения, возникших в связи с предъявлением учреждению таких штрафных санкций. Полагаем, что в рассматриваемой ситуации сумму возмещенных виновным лицом денежных средств следует рассматривать в качестве компенсации затрат учреждения. Такие поступления, согласно Указаниям N 65н, должны отражаться в бухгалтерском учете с применением подстатьи 134 «Доходы от компенсации затрат» КОСГУ. Данному коду КОСГУ соответствует счет 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат» (п.п. 108, 109 Инструкции N 174н). По общему правилу бюджетные учреждения отражают начисление любых доходов по дебету счета 209 00 и кредиту счета 401 10 только по коду финобеспечения «2» — приносящая доход деятельность (письмо Минфина России от 09.11.2021 N 02-06-10/65506). Данный порядок учета не препятствует принятию в организации самостоятельного решения: — о направлении средств на осуществление расходов, связанных с выполнением госзадания; — о перечислении поступивших средств в доход бюджета. Таким образом, в рассматриваемой ситуации в бухгалтерском учете бюджетного учреждения могут быть отражены следующие корреспонденции счетов: 1. Дебет 4 401 20 292 Кредит 4 303 05 730 — на основании требования налогового органа начислены пени, штрафы; 2. Дебет 4 303 05 830 Кредит 4 201 11 610 Увеличение забалансового счета 18 (КВР 853, КОСГУ 292) — оплачены пени, штрафы; 3. Дебет 2 209 34 560 Кредит 2 401 10 134 — начислен доход от компенсации затрат учреждения; 4. Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 209 34 660 Увеличение забалансового счета 17 (АнКВД 130, КОСГУ 134) — поступили на лицевой счет средства, добровольно внесенные виновным лицом.

Срок исковой давности по начислению пени физическим лицам

Порядок взыскания задолженности с физлиц (не ИП) установлен ст. 48 НК РФ, которая вводит такие допустимые периоды обращения налоговиков в суд общей юрисдикции:

Сумма задолженности за 3 года (с момента истечения срока уплаты по самому раннему из требований)

Срок исковой давности

Свыше 3 000 руб.

6 месяцев с даты, когда сумма долга превысила 3 000 руб.

Не более 3 000 руб.

6 месяцев с даты истечения 3 лет по окончании срока уплаты по самому раннему из требований

Срок исковой давности по уплате пени юридическими лицами и ИП

В отношении юридического лица и ИП, проигнорировавших требование ИФНС об уплате, налоговики вправе вынести решение о взыскании средств в бесспорном порядке (ст. 46, 47 НК РФ):

  • за счет средств на счетах;
  • если средств на счетах недостаточно – за счет остального имущества налогоплательщика.

В некоторых случаях обратиться к банковским счетам плательщика не получится, например, если сумма взыскания больше 5 млн. руб. (п. 2 ст. 45 НК РФ). Поэтому сразу следует обращение налоговиков в суд.

Приведем сроки исковой давности по задолженности по налогам и пени с соблюдением бесспорного порядка взыскания средств с организаций и ИП (п. 3 ст. 46, п. 1 ст. 47 НК РФ):

Наличие средств на счетах плательщика

Период вынесения решения о взыскании с момента истечения срока уплаты по требованию

За счет чего погашается задолженность

Период обращения в суд, если решение о взыскании не вынесено вовремя

Средств для погашения долга достаточно

2 месяца

За счет средств на счетах

6 месяцев (с момента истечения срока исполнения требования)

Средств для погашения долга недостаточно

1 год

За счет имущества

2 года (с момента истечения срока исполнения требования)

Начисляем пени в 2021 году бюджетное учреждение

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Любые пени, штрафы и иные санкции, перечисляемые в бюджеты (внебюджетные фонды), могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» с отнесением на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта». Сумму возмещенных виновным лицом денежных средств следует рассматривать в качестве компенсации затрат учреждения, подлежащих отражению на счете 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат».

Обоснование вывода: В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса (далее — НК РФ) налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту своего учета налоговые декларации (расчеты). Согласно ч. 1 ст. 119 НК РФ непредставление в установленный срок декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в установленном размере. В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Таким образом, обязательство по оплате пеней и штрафов возникает именно у налогоплательщика — бюджетного учреждения. Отражение в учете операций по принятию таких обязательств, а также их исполнению не может быть увязано с возмещением каких-либо средств от физических или юридических лиц. В соответствии с Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2021 N 65н (далее — Указания N 65н), расходы по уплате штрафов, пеней (в том числе за несвоевременную уплату налогов (взносов)) отражаются по КВР 853 «Уплата иных платежей» в увязке со статьей 290 «Прочие расходы» КОСГУ. С 01.01.2021 данная статья КОСГУ детализирована подстатьями КОСГУ 291-296. Так, расходы по уплате пеней, штрафов за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах относятся на подстатью 292 КОСГУ*(1). Расчеты по перечислению в бюджет пеней и штрафов могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет»*(2). Расходы, связанные с уплатой пеней и штрафов, учитываемых на счете 0 303 05 000, не включаются в себестоимость продукции (работ, услуг), а относятся на финансовый результат учреждения — на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта» (абзац 8 п. 131 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2021 N 174н, далее — Инструкция N 174н). Как правило, судебная практика основывается на том, что уплата налогов и соответствующих пеней является законной обязанностью организации и, соответственно, подобные расходы не могут рассматриваться в качестве прямого действительного ущерба. Поэтому принятие решения о взыскании с виновных сотрудников предъявленных учреждению штрафных санкций в порядке привлечения к материальной ответственности нецелесообразно. Однако это не исключает возможности добровольного возмещения виновными лицами расходов учреждения, возникших в связи с предъявлением учреждению таких штрафных санкций. Полагаем, что в рассматриваемой ситуации сумму возмещенных виновным лицом денежных средств следует рассматривать в качестве компенсации затрат учреждения. Такие поступления, согласно Указаниям N 65н, должны отражаться в бухгалтерском учете с применением подстатьи 134 «Доходы от компенсации затрат» КОСГУ. Данному коду КОСГУ соответствует счет 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат» (п.п. 108, 109 Инструкции N 174н). По общему правилу бюджетные учреждения отражают начисление любых доходов по дебету счета 209 00 и кредиту счета 401 10 только по коду финобеспечения «2» — приносящая доход деятельность (письмо Минфина России от 09.11.2021 N 02-06-10/65506). Данный порядок учета не препятствует принятию в организации самостоятельного решения: — о направлении средств на осуществление расходов, связанных с выполнением госзадания; — о перечислении поступивших средств в доход бюджета. Таким образом, в рассматриваемой ситуации в бухгалтерском учете бюджетного учреждения могут быть отражены следующие корреспонденции счетов: 1. Дебет 4 401 20 292 Кредит 4 303 05 730 — на основании требования налогового органа начислены пени, штрафы; 2. Дебет 4 303 05 830 Кредит 4 201 11 610 Увеличение забалансового счета 18 (КВР 853, КОСГУ 292) — оплачены пени, штрафы; 3. Дебет 2 209 34 560 Кредит 2 401 10 134 — начислен доход от компенсации затрат учреждения; 4. Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 209 34 660 Увеличение забалансового счета 17 (АнКВД 130, КОСГУ 134) — поступили на лицевой счет средства, добровольно внесенные виновным лицом.

Читайте также:  Оформление дарственной на квартиру: какие документы нужны для договора дарения

Проводки по неустойке в бюджетном учреждении

Условие контракта об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) является обязательным. В случае нарушения (неисполнения) контрагентом обязательства, предусмотренного контрактом, заказчик обязан потребовать уплату неустойки (ч. 4 ст. 34 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). Размер пени не может быть менее 1/300 ставки рефинансирования, действующей на день ее уплаты. Штраф за ненадлежащее исполнение обязательств устанавливается в виде фиксированной суммы. Такие правила установлены частями 6–8 статьи 34 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Сумма неустойки (штрафа, пеней) при нарушении условий государственного контракта относится к неналоговым доходам бюджета и зачисляется в размере 100 процентов в доход соответствующего бюджета (абз. 5 п. 3 ст. 41,подп. 6 п. 1 ст. 46 Бюджетного кодекса РФ). Поэтому поставщик (исполнитель, подрядчик) должен перечислить неустойку (штраф, пени) сразу в доход бюджета без отражения на лицевом счете заказчика – получателя бюджетных средств.

Административный штраф как начислить в 2021 год проводки бюджетном учреждении

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Любые пени, штрафы и иные санкции, перечисляемые в бюджеты (внебюджетные фонды), могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» с отнесением на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта».

Бюджетному учреждению налоговым органом предъявлены пени за несвоевременную уплату налогов (взносов, сборов) и штрафы за нарушение сроков представления налоговых деклараций (расчетов по страховым взносам). Оплата указанных пеней и штрафов проведена по подстатье 292 КОСГУ за счет субсидии на госзадание. Нарушение сроков произошло по вине сотрудника бухгалтерии, и он согласен добровольно возместить произведенные расходы. Как отразить в бухгалтерском учете операции по уплате пеней и штрафов и их возмещение виновным лицом?

Какие КБК указать в 2023 году

Теперь разберем, куда платить пени по страховым взносам, и какие коды бюджетной классификации указывать в платежном поручении. Оплата осуществляется следующим образом: взыскания, выставленные на ОПС, ОМС и на случаи, связанные с временной нетрудоспособностью и материнством, зачисляются в ИФНС. Образовавшиеся неустойки по отчислениям «на травматизм» перечисляются в территориальные фонды социального страхования.

А вот какие КБК надлежит ставить в платежке на уплату пеней в налоговую:

  • на обязательное пенсионное страхование: 182 1 02 02010 06 2110 160;
  • на обязательное медицинское страхование: 182 1 02 02101 08 2013 160;
  • на временную нетрудоспособность и материнство: 182 1 02 02090 07 2110 160.

Пени на травматизм перечисляйте в ФСС по такому коду: 393 1 02 02050 07 2100 160.

КОСГУ: штрафы, пени, уплаченные

Для отражения уплаченных штрафных санкций Порядком № 209н предусмотрена статья 290 КОСГУ «Прочие расходы», объединяющая несколько подстатей (292-295), созданных с целью отражения сумм уплаченных штрафов в зависимости от природы их возникновения.

На подстатье 292 отражаются расходы по уплате штрафов и пени, начисленных непосредственно за несоблюдение сроков уплаты налогов и сборах, а также за нарушение законодательства РФ о страховых отчислениях.

По коду 293 КОСГУ отражают затраты по перечислению штрафов за нарушение норм законодательства РФ о госзакупках товаров/работ/услуг и условий заключенных соглашений по подобным поставкам. Так, уплаченный контрагенту штраф за недопоставку товаров по договору, должен быть отражен по подстатье 293. По данному коду учитывают и уплачиваемые предприятием в бюджет административные штрафы, начисленные согласно КОАП РФ и касающиеся госзакупок.

Подстатья 294 КОСГУ — пени и штрафы, уплаченные за несвоевременное погашение кредитов, полученных в иностранной валюте из бюджета, а также предоставленных зарубежными странами (в т. ч. на определенные цели), международными финансовыми компаниями, иными иностранными юрлицами.

Четкая градация по характеру начисленных пени и штрафов КОСГУ в 2023 году не случайна – эти перечни закрыты, не подлежат расширению и на каждой подстатье необходимо учитывать лишь те санкции, которые обозначены в ней. Например, по кодам 292-294 нельзя учесть штрафы и пени, предъявленные контролирующими органами за непредставление необходимой отчетности

Прочие штрафы и пени, уплаченные учреждением, но не вошедшие ни в какую из перечисленных категорий, относят на подстатью 295, предназначенную для отражения расходов по оплате других экономических санкций. Таким же образом учреждения учитывают и другие санкции, например, не связанный с госзакупками административный штраф. КОСГУ 292 – 295 увязывают с соответствующими кодами КВР.

Отражение в учете переплаты по налогу на имущество

По акту сверки с ИФНС в 2014 году выявлена переплата по налогу на имущество. В бух.учете учреждения эта переплата отражена не была. Какие необходимо сделать проводки чтобы отразить эту переплату в бух.учете в 2014 году, для того, чтобы учесть ее при уплате налога на имущество?

Зачет переплаты в счет будущих платежей в данном случае следует отразить как исправительную запись по начислению налогов в соответствии с пунктом 18 Инструкции N 157н исправительной записью способом «Красное сторно». Данная операция оформляется справкой (ф. 0504833), содержащей информацию по обоснованию внесения исправлений, наименование исправляемого регистра бухгалтерского учета (журнала операций), его номер (при наличии), а также период, за который он составлен. В дальнейшем при перечислении налога на имущество сумму налога к уплате необходимо уменьшить на выявленную сумму переплаты.

Переплата налога на имущество за прошлый год

Исправлять в отчетном периоде ошибку, допущенную в году, за который бухгалтерская отчетность в установленном порядке уже представлена, необходимо на дату обнаружения ошибки одним из двух способов (п. 18 Инструкции № 157н):

Обратите внимание: положения названных документов планируется применять с 01.01.2018, однако на момент написания материала они не вступили в силу: Приказ Минфина РФ № 255н находился на регистрации в Минюсте, а проект Инструкции № 162н – на общественном обсуждении. До принятия и утверждения в установленном порядке соответствующих поправок рассматриваемые операции необходимо отражать с применением статьи 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ и счета 1 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат».

Пример: Пусть сумма начисленных пеней по НДС составит 100 рублей. Тогда проводки будут такими:
Дебет 99 Кредит 68.2 — 100 — начислены пени
Дебет 68.2 Кредит 51 — 100 — пени уплачены в бюджет
Дебет 99 Кредит 68.2 — 24 (100 x 24%) — отражено постоянное налоговое обязательство

Читайте также:  Сколько пенсионных баллов нужно, чтобы получить пенсию в 2023 году

Прежде чем изучать вопрос отражения налоговых пеней в бухгалтерском учете, необходимо отметить, что пени, перечисляемые в бюджет, не учитываются в налогооблагаемой прибыли в силу прямого указания в п. 2 ст. 270 НК РФ.
В бухгалтерском учете пени начисляются по кредиту счета 68, аналитический учет по которому ведется не только по видам налогов, но и по видам платежей (текущий налог, доплаты (переплаты) пени, штрафы). А вот вопрос о том, с дебетом какого счета должен корреспондировать счет 68 на суммы пеней за несвоевременную уплату налога, в бухгалтерских стандартах однозначно не разрешен. Поясним.
Непосредственно пени не упоминаются в нормативных документах ни в числе прочих расходов (ПБУ 10/99 «Расходы организации»), ни как затраты, уменьшающие сформированный финансовый результат. Так, в п. 11 ПБУ 10/99 в составе прочих расходов названы штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров. Вместе с тем перечень прочих расходов открыт.
Одновременно в комментариях к счету 99 в Инструкции по применению Плана счетов говорится, что на этом счете в течение отчетного периода отражаются суммы начисленного условного расхода по налогу на прибыль, постоянных обязательств и платежи по перерасчетам по этому налогу из фактической прибыли, а также суммы причитающихся налоговых санкций. Кроме того, уместно привести правило из п. 83 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н: в бухгалтерском балансе финансовый результат отчетного периода отражается как нераспределенная прибыль (непокрытый убыток), т.е. конечный финансовый результат, выявленный за отчетный период, за минусом причитающихся за счет прибыли установленных в соответствии с законодательством РФ налогов и иных аналогичных обязательных платежей, включая санкции за несоблюдение правил налогообложения.
Напомним, что под налоговыми санкциями понимаются меры ответственности за совершение налогового правонарушения, устанавливаемые в виде штрафов (п. п. 1, 2 ст. 114 НК РФ). Пеня не является налоговой санкцией, уплачивается за перечисление налога в бюджет с опозданием и признается способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов (ст. 75 НК РФ). Как указал КС РФ в Постановлении от 17.12.1996 N 20-П, пеня представляет собой компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога. Пеня связана с погашением задолженности по налоговому обязательству, тогда как штраф по своему существу выходит за рамки налогового обязательства как такового. Штраф носит не восстановительный (как пеня), а карательный характер.
С одной стороны, пеня не является налоговой санкцией, с другой — она представляет собой негативное последствие нарушения срока уплаты налога, то есть несоблюдения правил налогообложения. Исходя из сказанного существует два варианта отражения налоговых пеней в бухгалтерском учете, и оба имеют своих приверженцев.
В рамках первого подхода считается, что налоговую пеню нельзя причислять к санкциям за нарушение правил налогообложения. Воспользовавшись открытым перечнем прочих расходов (п. 11 ПБУ 10/99), ее следует отражать на счете 91-2 «Прочие расходы», естественно, с начислением соответствующего постоянного налогового обязательства согласно ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций». Таким образом, в отчете о прибылях и убытках сумма пеней указывается по строке 100 и участвует в формировании прибыли (убытка) до налогообложения (строка 140). Одновременно постоянное налоговое обязательство, начисленное на сумму пеней, повлияет на размер текущего налога на прибыль (строка 150).
Последователи второй позиции настаивают, что пени, как и штрафы, по своей сути так же связаны с отступлениями от правил НК РФ и близки к налоговым санкциям, поэтому должны отражаться с применением счета 99. В этом случае показатель текущего налога на прибыль в форме N 2 (строка 150) будет сформирован без участия пеней. Их суммы принимаются в расчет чистой прибыли (убытка) отчетного периода (строка 190), переносимого в бухгалтерский баланс, — они указываются в пустой строке формы N 2 (после строки 150) и вычитаются из показателя прибыли (убытка) до налогообложения (строка 140). Очевидно, что в такой ситуации никаких разниц не возникает (ведь расходы в виде пеней не отражаются на счетах бухгалтерского учета).
Получается, что организации следует принять ту или иную точку зрения, закрепить ее в «бухгалтерской» учетной политике и, исходя из этого, формировать записи по счетам.

Проводки в бюджете неустойка по договору

Важно Пени за просрочку платежа по договору, проводки: Операция Дебет Кредит Признана неустойка контрагентом или вынесено решение суда о взыскании 76 91-1 Поступила оплата от контрагента 51 76 В налоговом учете неустойка признается в составе внереализационных расходов в аналогичном порядке (п. 3 ст. 250 НК РФ)

Если контракт выполнен не в полном объемеВ случае если поставщик (подрядчик, исполнитель) выполнил работы, предусмотренные контрактом не в полном объеме, заказчик вправе расторгнуть такой контракт в одностороннем или судебном порядке, а также взыскать неустойку за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, или вправе вернуть обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер начисленных штрафов, пеней (письмо Минэкономразвития России от 10.04.2020 № Д28и-1555).

Начисление пени за несвоевременную оплату по договору бух проводки

395 ГК РФ. НДС с неустойки: проблемы продавца При получении от недобросовестного контрагента неустойки возникает вопрос: нужно ли эти суммы включать в налоговую базу по НДС? К сожалению, официальная позиция Минфина России не в пользу налогоплательщиков.

Отражены суммы штрафов, пени, неустоек к получению по предъявленным претензиям к покупателям, заказчикам, транспортным и другим организациям в составе прочих доходов 68, субсчет «Расчеты по НДС» Исчислен НДС с суммы пени за просрочку платежа в случае, если суммы штрафных санкций связаны с несвоевременной оплатой реализованных товаров, работ, услуг (просрочкой платежа по договору) Счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» предназначен для обобщения информации о расчетах по операциям с дебиторами и кредиторами, не упомянутыми в пояснениях к счетам 60-75: по имущественному и личному.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *