Отчет о целевом использовании полученных средств НПФ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отчет о целевом использовании полученных средств НПФ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Учётная политика – это способ ведения бухгалтерского документооборота в жилтовариществе. Формирование учётной политики ТСЖ осуществляется главным бухгалтером, согласно п. 4 разд. 2 приказа Минфина № 106н.

Отчетность о целевом использовании средств: кто ее сдает?

Так кто же сдает отчет о целевом использовании средств обязательно?

В приказе № 67н ответ на этот вопрос был однозначным: форму 6 рекомендовалось составлять некоммерческим организациям (п. 4 указаний об объеме форм бухотчетности). Аналогичная рекомендация (правда, с несколько иной формулировкой, отсылающей к общественным организациям, не ведущим предпринимательскую деятельность) имелась и в исходной редакции приказа № 66н (подп. «в» п. 1). Но в настоящее время (приказ Минфина России от 04.12.2012 № 154н) указание на то, кого касается составление отчета о целевых средствах, в тексте приказа № 66н отсутствует. Таким образом, составлять эту форму надлежит всем получателям целевого финансирования, т. е. не только некоммерческим структурам, но и коммерческим организациям, получающим денежные средства целевого предназначения.

Организации, в адрес которых целевые средства не поступают, отчет о них не составляют, поскольку не имеют данных для его заполнения.

Пример заполнения отчета о целевом использовании

Рассмотрим пример заполнения отчета о целевом использовании средств на конкретных цифрах.

Пример

Для благотворительного фонда «Надежда», занимающегося помощью лицам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, основным источником средств, позволяющим осуществлять предусмотренную уставом деятельность, являются добровольные пожертвования юридических и физических лиц. Остаток неиспользованных на начало года средств составил 30 000 руб. За 2021 год в качестве добровольных пожертвований фонд получил 7 000 000 руб.

Кроме того, фонд организует акции просветительского характера, приносящие ему доход от продажи входных билетов на них. Чистая прибыль от этой деятельности за 2021 год составила 1 000 000 руб.

Расходы, осуществленные фондом, в 2021 году оказались следующими:

  • на благотворительные выплаты людям, попавшим в сложную жизненную ситуацию, — 6 400 000 руб.;
  • на оплату труда с учетом страховых взносов, начисляемых на сумму дохода работника, — 1 400 000 руб.;
  • на командировки с целью проверки реальности сложных жизненных обстоятельств у лиц, которым нужна помощь — 70 000 руб.;
  • на косметический ремонт помещения, занимаемого фондом на правах аренды, — 100 000 руб.

Аналогичным образом складывалась ситуация и в 2021 году. Те есть имели место два вида поступлений: добровольно пожертвованные суммы (5 500 000 руб.) и прибыль от предпринимательства (900 000 руб.). Использовались средства на благотворительные выплаты нуждающимся в них лицам (5 200 000 руб.), оплату труда и страховые взносы (1 100 000 руб.) и поездки в командировки (80 000 руб.). Неиспользованные на начало года средства составляли сумму 10 000 руб.

В основной таблице отчета остатки средств на начало года будут показаны по строке с кодом 6100, а остатки на конец года — по строке 6400. При этом данные строки 6100 для 2021 года (на его начало) и строки 6400 для 2021 года (на его конец) должны быть одинаковыми.

Поступления найдут отражение в строках 6230 (добровольные пожертвования) и 6240 (прибыль от предпринимательства). Общая их сумма попадет в строку 6200.

Отчет, отражающий информацию о динамике средств целевого финансирования, формируется при наличии у отчитывающегося лица таких средств. При его создании обычно используется рекомендованный Минфином России бланк, который имеет две формы (полную и упрощенную) и при необходимости может дополняться нужными строками. Упрощение отчета достигается объединением показателей и доступно не всем пользователям этой формы. Специальных указаний по заполнению действующего бланка не существует, поэтому вносить данные в него нужно, опираясь на логику самой формы отчета.

Источники:

  • Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ
  • Приказ Минфина России от 02.07.2010 № 66н

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Отчетность о целевом использовании средств: кто ее сдает?

Так кто же сдает отчет о целевом использовании средств обязательно?

В приказе № 67н ответ на этот вопрос был однозначным: форму 6 рекомендовалось составлять некоммерческим организациям (п. 4 указаний об объеме форм бухотчетности). Аналогичная рекомендация (правда, с несколько иной формулировкой, отсылающей к общественным организациям, не ведущим предпринимательскую деятельность) имелась и в исходной редакции приказа № 66н (подп. «в» п. 1). Но с 2013 года (приказ Минфина России от 04.12.2012 № 154н) указание на то, кого касается составление отчета о целевых средствах, из текста приказа № 66н исключено. Таким образом, составлять эту форму предстоит всем получателям целевого финансирования, т. е. не только некоммерческим структурам, но и коммерческим организациям, получающим денежные средства целевого предназначения.

Читайте также:  Выплаты за третьего ребенка в 2023 году

Организации, в адрес которых целевые средства не поступают, отчет о них не составляют, поскольку не имеют данных для его заполнения.

НКО, получающая целевые средства, сталкивается с тем, что за их использование надо отчитаться, в том числе перед налоговыми органами. Как установлено п. 14 ст. 250 НК РФ, налогоплательщики, получившие имущество (в том числе денежные средства), работы, услуги в рамках благотворительной деятельности, целевые поступления или целевое финансирование, по окончании налогового периода представляют в налоговые органы по месту своего учета отчет о целевом использовании полученных средств по форме, утверждаемой Минфином России.

Говоря о налоговой отчетности, связанной с целевым финансированием, необходимо обратить внимание на заполнение листа 07 налоговой декларации по налогу на прибыль (далее — декларация). Согласно Приказу Минфина России от 05.05.2008 N 54н «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на прибыль организаций и Порядка ее заполнения» лист 07 заполняется организациями при получении средств целевого финансирования, целевых поступлений и других средств, указанных в п. п. 1 и 2 ст. 251 НК РФ. Данный лист заполняется только при составлении декларации за налоговый период. Лист 07 декларации представляет собой отчет о целевом использовании имущества (в том числе денежных средств), работ, услуг, полученных в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений, целевого финансирования.

Отчет требует от налогоплательщика заполнения следующих позиций:

  • код вида поступления;
  • дата поступления;
  • срок использования (до какой даты);
  • стоимость имущества работ, услуг, сумма денежных средств;
  • сумма средств, срок использования которых не истек;
  • сумма средств, использованных по назначению в течение установленного срока;
  • сумма средств, использованных не по назначению или не использованных в установленный срок.

Регистры учета целевых средств НКО включают три позиции:

  • регистр учета поступлений целевых средств;
  • регистр учета использования целевых поступлений;
  • регистр учета целевых средств, использованных не по целевому назначению.

Ведение данных регистров должно помочь НКО обеспечить контроль за поступившими в течение налогового периода средствами целевого финансирования и производимыми расходами, а также своевременным выявлением средств, используемых не по целевому назначению, и включением их в налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. Указанные регистры также являются базой для обоснования данных, отраженных в отчете о целевом использовании имущества (в том числе денежных средств), работ, услуг, полученных в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений, целевого финансирования (лист 07 декларации).

Очевидно, что заполнение данного отчета направлено на выявление доходов налогоплательщика, подлежащих обложению налогом на прибыль и контролю со стороны налоговых органов за своевременностью и полнотой отражения соответствующих сумм дохода. Отчет не требует расшифровки расходов налогоплательщика по статьям сметы, но расходы должны иметь целевое назначение и быть своевременно произведены.

Соответственно, отчет напрямую взаимосвязан с отчетом о целевом использовании полученных средств бухгалтерского баланса, что должен учитывать бухгалтер НКО при заполнении форм бухгалтерской и налоговой отчетности.

Уточнен порядок заполнения кодовой зоны отчетов

Установлено, что в заголовочной части бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, отчета о целевом использовании средств, отчета об изменениях капитала и отчета о движении денежных средств коды указываются в соответствии с общероссийскими классификаторами технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области. Код и наименование позиции (данных) должны приводиться согласно указанным по строкам общероссийским классификаторам. В частности: вид деятельности — в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОКВЭД 2 (ранее — ОКВЭД); коды форм бухгалтерской отчетности — в соответствии с Общероссийским классификатором управленческой документации ОК 011-93 (в редакции приказа Росстандарта от 25.06.2014 N 676-ст):

отчет о целевом использовании средств форма по ОКУД 0710003 (ранее — 0710006)
отчет об изменениях капитала форма по ОКУД 0710004 (ранее — 0710003)
отчет о движении денежных средств форма по ОКУД 0710005 (ранее — 070004)

Особенности при упрощенном налогооблажении

Под упрощённым способом налогообложения понимается метод ведения бухгалтерии в ТСЖ, при котором налоговая база определяется как разность доходов и расходов, а налоговая ставка равна 15 процентам. Учёт только доходной части при ставке 6 процентов как способ подсчёта налога при УСН в жилищных организациях не применяется.

Жилищные товарищества, перешедшие на упрощённую систему расчёта налогов, должны отчитываться о годовых доходах и расходах, подавая налоговую декларацию до конца марта года, следующего за отчётным, согласно пп. 1 п. 1 ст. 346.23 НК РФ.

Жилтоварищество уплачивает налог при упрощённой системе раз в году, но подавать отчёты необходимо каждые три месяца, начиная с начала календарного года, при этом производя авансовые платежи по нарастающей системе.

Отчётность направляется в отделение налоговой службы бухгалтерскими работниками ТСЖ или членами правления.

Что необходимо исключать из доходов товарищества?

Главной особенностью бухучёта в жилтовариществе при упрощённой системе налогначисления является необходимость перераспределения доходов и расходов с целью расчёта налоговой базы.

Расходы могут быть связаны:

  1. С осуществлением уставной деятельности.
  2. С реализацией целевых программ по смете.
  3. С ведением предпринимательской деятельности.
Читайте также:  Путин подписал закон об улучшении жилищных условий сотрудников МВД

Накладные траты следует отображать на отдельных субсчётах 26-02 и 26-03 и распределять между уставной и хозяйственной деятельностью.

При учёте доходов товарищества на УСН важно исключить из числа доходной части налоговой базы следующие поступления:

  • Взносы владельцев помещений на капитальный и текущий ремонт вне зависимости от членства в ТСЖ.
  • Субсидии из бюджета.
  • Вступительные и членские взносы.
  • Спонсорская помощь.
  • Безвозмездно полученное движимое имущество.

ВАЖНО! Движимое имущество и оборудование, относящееся к ТСЖ, не подлежит налогообложению при упрощённой системе.

Бухгалтерия должна сдавать следующие виды отчётов:

  1. Налоговый основной.
  2. О целевом расходовании средств.
  3. Ревизионный.
  4. Балансовый.

Балансовый отчёт является внутренним документом товарищества и предназначается для оценки финансовой деятельности структуры и планирования сметы на будущий год. Налоговый отчёт выполняется ежеквартально и содержит информацию о текущих доходах и расходах организации, а ревизионный составляется членами ревизионной комиссии для представления общему собранию и правлению.

Основной отчёт в налоговую службу должен быть предоставлен до начала апреля каждого года, текущие отчёты необходимо отсылать в налоговый орган не позднее 30 июня, 30 сентября и 31 декабря.

Сроки и периодичность сдачи ревизионного и балансового отчётов зависят от положений устава, но не должны происходить реже, чем раз в году (п. 3 ст. 150 ЖК РФ).

Подготовка отчета о целевом использовании полученных средств

Организация и учреждения должны осуществлять деятельность в соответствии с требованиями действующего законодательства. Они должны своевременно составлять и сдавать в уполномоченные государственные органы различные отчеты.

В качестве подобного документа можно упомянуть отчет о целевом использовании полученных средств. Это документ, в котором получили свое отражение данные об остаточных средствах на счетах учреждения за отчетный промежуток времени.

Бланк данного документа был утвержден Минфином, но он не является обязательным к применению, и учреждения могут разработать свой вариант отчета или включить в утвержденный бланк дополнительные строки и сведения. А какие особенности имеет данный документ, кто сдаёт его, и что нужно учитывать при его составлении?

Что отображает отчет о целевом использовании средств

Отчет о целевом использовании полученных средств являет собой систематизированные данные о том, какие средства получались по членским или добровольным взносам, а также остатки этих средств на счетах на ту дату, которая именуется отчетной. Причем данные показывают не только за тот период, который описывается, но и за предыдущий, что позволяет рассмотреть детальнее динамику использования средств, их количества, а также остатков по сравнению с прошлым периодом.

Стоит отметить, что данный отчет также показывает, какие средства поступили из бюджетных источников. Например, как помощь от государства. Показывают не только остатки по каждому из направлений на начало и окончание периода, но и процессы поступления и расходования в течение его.

Также надо указать, что данный отчет служит некоторым дополнением к балансу как пояснительная его часть. Некоторые структуры в законном порядке могут составлять упрощенный вариант этого документа.

Итак, можно сделать вывод, что отчетная форма №6 используется в том случае, когда у предприятия есть поступления из добровольных, членских, вступительных источников, а также от предпринимательской деятельности и даже продажи некоторого имущества. Такие поступления, а также их использование необходимо отразить не только в балансе, но и в данной форме отчетности как определенное пояснение к статьям баланса. Также данный отчет показывает, куда, как и сколько тратится этих средств.

Как заполнять отчет о целевом использовании полученных средств

В конце отчетного периода каждая организация должна заполнить необходимые документы. Одним из них и является отчет о целевом использовании полученных средств. Это бухгалтерский документ, который составляется некоммерческими организациями (НКО). Он отражает, какие именно средства поступают в данные учреждения, и куда они ими тратятся.

Этот документ вместе с бухгалтерским балансом и его приложениями нужен для:

  • сдачи в налоговые органы;
  • предоставления в территориальные органы статистики;
  • раскрытия информации третьим лицам (например, тем, кто производил взносы и желает узнать, куда были потрачены деньги).

Отчет о целевом использовании полученных средств

Получение целевых средств чревато головной болью для бухгалтерии. Это и дополнительные проводки, и заполнение отчета. Получил — отчитайся по пунктам и постатейно. Отчет о целевом использовании заполнить достаточно просто, если внимательно изучить, что отражается в соответствующих строках.

Одной из составляющих бухгалтерской отчетности, помимо баланса и отчета о прибылях и убытках, является отчет о целевом использовании полученных средств. Данная форма сдается в налоговый орган, орган статистики, другим заинтересованным лицам (например, лицам, предоставившим целевые средства).

Отчет о целевом использовании полученных средств (ОКУД 0710006) составляют в обязательном порядке общественные организации и их структурные подразделения, не осуществляющие предпринимательской деятельности.

Внимание! Общественные организации и их структурные подразделения, не осуществляющие предпринимательской деятельности, представляют бухгалтерскую отчетность один раз по итогам отчетного года в упрощенном составе: бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о целевом использовании полученных средств.

Прочие НКО составляют отчет о целевом использовании полученных средств при необходимости, а также если это предусмотрено в учетной политике организации.

Название некоторых строк отчета говорит само за себя, и их заполнение никакой трудности не представляет. Рассмотрим детально заполнение отчета о целевом использовании в разрезе строк, заполнение которых может вызвать сомнения.

Читайте также:  Льготы федеральным ветеранам труда в Нижегородской области в 2023 году

Для отчётности НКО об использовании денег используется унифицированная форма по ОКУД 0710006. Она представлена в упомянутом выше приказе Минфина. Представляет собой двухстраничный документ. На первом листе располагаются данные о полученных и израсходованных средствах. Они представляются в виде таблицы, где построчно указываются суммы из разных направлений деятельности (на разные нужды).

На втором листе расшифровываются отдельные строки. Например, если на первом листе у автора документа были указаны поступления в строке 6250 «Прочие», на второй странице необходимо раскрыть, какой источник денег имеется в виду.

Примечательно, что каждая строка содержит данные о двух годах — текущем и предыдущем.

Форма 6 достаточно проста для заполнения: все строки подписаны, а объём документа весьма невелик.

Отчет, отражающий информацию о динамике средств целевого финансирования, формируется при наличии у отчитывающегося лица таких средств. При его создании обычно используется рекомендованный Минфином России бланк, который имеет две формы (полную и упрощенную) и при необходимости может дополняться нужными строками. Упрощение отчета достигается объединением показателей и доступно не всем пользователям этой формы. Специальных указаний по заполнению действующего бланка не существует, поэтому вносить данные в него нужно, опираясь на логику самой формы отчета.

Источники:

  • Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ
  • Приказ Минфина России от 02.07.2010 № 66н

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Отчет о целевом использовании полученных средств или форма 6: как правильно?

В составе рекомендованных к применению актуальных форм годовой бухгалтерской отчетности (утверждены приказом Минфина России от 02.07.2010 № 66н) присутствует документ, названный отчетом о целевом использовании средств. Часто его также именуют формой 6, несмотря на то что порядковая нумерация форм для отчетов, приведенных в приказе № 66н, не применяется, да и бланков отчетов в этом документе дается всего пять. Откуда же взялось название, отсылающее к номеру формы, и правомерно ли его использование?
Происхождением названия форма 6 отчета о целевом использовании средств обязан приказу Минфина России от 22.07.2003 № 67н — не действующему ныне документу, которым до вступления в силу приказа № 66н (а он стал обязательным для применения с отчетности за 2011 год) утверждались рекомендуемые для использования формы бухотчетности. В приказе № 67н приводились бланки 6 отчетов, и в каждом из них под официальным текстовым наименованием присутствовало указание на порядковый номер формы. Распределялись номера так:

  • № 1 — бухгалтерский баланс;
  • № 2 — отчет о прибыли и убытках;
  • № 3 — отчет об изменениях капитала;
  • № 4 — отчет о движении денежных средств;
  • № 5 — приложение к бухгалтерскому балансу;
  • № 6 — отчет о целевом использовании полученных средств.

Бланки, утвержденные приказом № 66н, указания на номер формы не имеют, и самих форм в этом документе приводится всего пять: из их числа исключен бланк, соответствующий приложениям к бухбалансу. Однако для бухгалтеров, составлявших отчетность за годы, предшествовавшие 2011 году, привычным осталось применение нумерации составляемых форм, упрощающее указание на их наименование. Однако использоваться такая отсылка может только неофициально, поскольку в действующем документе, утверждающем бланки бухотчетности, номера отчетов отсутствуют.

ВАЖНО! При составлении отчетности за 2021 год учитывайте, что формы бухотчетности, в т.ч. формы 6, изменились. Ключевые отличия: отчетность можно составлять только в тыс. руб., миллионы в качестве единицы измерения больше использовать нельзя. ОКВЭД заменен на ОКВЭД 2. О других изменениях см. здесь.

Варианты бланка отчета о целевом использовании денежных средств

Рекомендованный к применению бланк отчета об использовании целевых средств существует не в единственном варианте. Приказом № 66н утверждены две его формы:

  • полная, приведенная в приложении № 2.1;
  • упрощенная, содержащаяся в приложении № 5.

Упрощение подразумевает сокращение числа строк в отчете за счет объединения данных по ряду показателей (подп. «а» п. 6 приказа № 66н) и отсутствие в бланке графы, предназначенной для указания номера пояснений.

Применять упрощенную форму могут лица, имеющие право упростить ведение бухучета и формирование упрощаемой бухотчетности. К числу таких лиц отнесены (п. 4 ст. 6 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ):

  • субъекты малого бизнеса, отвечающие критериям, приведенным в законе «О развитии малого и среднего предпринимательства…» от 24.07.2007 № 209-ФЗ;
  • организации некоммерческой направленности, подчиняющиеся закону «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ;
  • участники проекта «Сколково», получившие этот статус в соответствии с законом «Об инновационном центре “Сколково”» от 28.09.2010 № 244-ФЗ.

Бланк упрощенной формы 6 можно скачать в КонсультантПлюс. Для этого достаточно получить пробный демо-доступ к системе К+. Это бесплатно.

Недоступно упрощение отчетности (п. 5 ст. 6 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ):

  • для юрлиц, обязанных проводить аудит своих бухотчетов;
  • жилищных и жилищно-строительных кооперативов;
  • кредитных потребкооперативов и микрофинансовых организаций;
  • организаций госсектора;
  • политических партий;
  • объединений адвокатов и нотариусов, юридических консультаций;
  • структур некоммерческого характера, выступающих в роли иностранного агента.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *