Закон о такси в России с 2023 года: что нового и изменения для самозанятых

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о такси в России с 2023 года: что нового и изменения для самозанятых». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Одной из наиболее ожидаемых рынком норм является возможность работать в такси самозанятым водителям. Сейчас 67% выручки на рынке приходится на легальных водителей, 8,2% из них выбирают налоговый режим самозанятости. Но есть нюанс.

Ответственность служб такси

Список положений об ответственности за вред жизни, здоровью и/или имуществу пассажира, защита прав перевозчиков и защита прав пассажира:

  • служба несет солидарную ответственность с тем, у кого не было разрешения на перевозку или его аннулировали/приостановили.
  • она полностью отвечает перед пассажиром, например, если фрахтователя не уведомили о наименовании перевозчика;
  • служба несет субсидиарную ответственность с перевозчиком — физлицом в части возмещения реального ущерба, который не покрыла страховка по ОСАГО или по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика.

Как изменятся цены на поездки в такси в 2023 году

Согласно новому закону, пассажиры могут заранее ознакомиться с тарифами на перевозку. Их опубликуют на сайтах перевозчика, службы заказа. В Москве, СПб и Севастополе городские власти могут сами установить минимальные тарифы на поездки в такси. Новые тарифы начнут действовать с 1 сентября 2023 года.

— Как только новые тарифы вступят в силу, скорее всего, ценовая политика на рынке услуг такси, по крайней мере в больших городах, перестанет носить скачкообразный характер, — считает финансовый эксперт группы «Аналитика онлайн» Глеб Задоя. — Агрегаторы не смогут самостоятельно менять тариф просто потому, что в данную минуту формируется некий повышенный спрос. А злоупотребления сразу будут в фокусе антимонопольной службы.

Как изменятся цены на поездки в такси в 2023 году

Согласно новому закону, пассажиры могут заранее ознакомиться с тарифами на перевозку. Их опубликуют на сайтах перевозчика, службы заказа. В Москве, СПб и Севастополе городские власти могут сами установить минимальные тарифы на поездки в такси. Новые тарифы начнут действовать с 1 сентября 2023 года.

— Как только новые тарифы вступят в силу, скорее всего, ценовая политика на рынке услуг такси, по крайней мере в больших городах, перестанет носить скачкообразный характер, — считает финансовый эксперт группы «Аналитика онлайн» Глеб Задоя. — Агрегаторы не смогут самостоятельно менять тариф просто потому, что в данную минуту формируется некий повышенный спрос. А злоупотребления сразу будут в фокусе антимонопольной службы.

Штраф за использование автомобиля с шашками

Статья 12.5 КоАП:

41. Управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси или опознавательный знак «Инвалид», —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

7. Управление транспортным средством, на которое незаконно нанесена цветографическая схема легкового такси, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.

Выше были рассмотрены штрафы за незаконную установку опознавательных элементов на такси, однако в 2023 году отдельные штрафы предусмотрены и за управление автомобилем с незаконными шашками:

  • За фонарь на крыше — 5 000 рублей с конфискацией.
  • За шашечки на автомобиле — 5 000 рублей.
Читайте также:  Нужно ли оформлять приглашение в Украину гражданам России?

То есть если человек незаконно установил фонарь и наклейки такси, а затем выехал с ними на дорогу, то он получит 4 штрафа по 5 000 рублей.

Таблица штрафов для таксистов

Нарушение Штраф
1 Отсутствие лицензии при себе 5 000
1.1 Отсутствие лицензии в принципе 50 000
2 Отсутствие путевого листа 500
3 Незаконная установка фонаря такси 5 000
4 Незаконное нанесение шашек 5 000
5 Управление автомобилем с незаконным фонарем 5 000
6 Управление автомобилем с незаконными шашками 5 000
7 Отсутствие фонаря или шашек на такси 3 000
8 Невыдача чека 1 000
9 Неразмещение обязательной информации 1 000

А что говорят и думают люди?

-Закон тем хорош что исчезнут подработчики. Они немало хлеба отнимают у профессиональных таксистов,плюс все жалобы пассажиров чаще к ним. У нас на юге зимой невозможно работать,все у кого работа заглохла моментально прекращаются в таксистов Вообще это чисто экономическая тема . Если вход в профессию лёгкий не жди высокой зарплаты и тарифов. В последние годы именно это опустило работу таксиста ниже плинтуса,да ещё эмигранты постарались. Некоторые пассы просто отказываются разговаривать с тобой считая тебя вроде собаки.

-Вот вроде бы все хотят наведения порядка в этой сфере, но если его действительно начать наводить, то по факту очень многие останутся недовольными. Как таксисты, так и пассажиры. Потому что одни не хотят выполнять никакие требования, а другие хотят уехать как можно дешевле. Мне кажется, что особенно в нынешних условиях власти не захотят злить такое количество народа, поэтому закон в очередной раз отложат в долгий ящик. Либо закон примут для галочки, но, как обычно, суровость закона у нас будет смягчаться необязательностью его исполнения, поэтому на деле мало чего изменится.

-Для пассажиров однозначно лучше будет. Для ответственных самозанятых таксистов лучше. Любой порядок всегда лучше бардака и неопределенности в законах и отношениях

По поводу стоимости:

Любая информационная система стоит дорого. Сейчас цена одного сервера supermicro на новой платформе около 1 млн рублей, одна дисковая полка 300 тысяч, коммутатор, маршрутизатор по 100-150 и выше, система хранения данных тоже около 500 тысяч, сама стойка сейчас стоит 300 тыс, блоки питания по 250 тыс… Место для размещения, монтаж, обслуживание… Затем стоимость программного обеспечения (база данных, ее наполнение, администрирование) тоже стоят денег.

Читайте также:  Как правильно оформить подотчет в 2023 году

-Не дать людям честно работать и зарабатывать — главная задача государства с его раздутым аппаратом разного рода проверяющих и контролирующих бездельников….

Способы подачи заявления на выдачу разрешения

Заявление на получение разрешения ИП и самозанятые должны будут подавать по месту жительства, а юридические лица -по месту нахождения (юридическому адресу).

Заявление может быть подано любым заявителем:

  • в форме электронных документов (или пакета документов), подписанных усиленной квалифицированной подписью — через уполномоченный интернет-портал, сервис или государственную систему. Самозанятые могут также подписывать заявление усиленной неквалифицированной подписью, сертификат ключа проверки которой создается по требованиям системы, через которую подается такое заявление;
  • на бумажном носителе — непосредственно в уполномоченный государственный орган, через МФЦ или заказным письмом.

Требования к перевозчику легковым такси

Закон о такси 2023 г. закрепил общие требования к перевозчику легковым такси. С 01 сентября 2023 г. перевозчик обязан:

  • использовать для перевозок только автомобили, которые по техническому состоянию допущены к дорожному движению и соответствуют требованиям к такси, установленным новым законом. Сведения о машине обязательно должны быть внесены в реестр легкового такси;
  • допускать к управлению такси работников-водителей, соответствующих требованиям, предъявляемым к ним новым законом (для перевозчиков-юридических лиц);
  • обеспечить соблюдение требований норм закона в отношении рабочего времени, времени отдыха, времени управления автомобилем, учету такого времени;
  • быть зарегистрированным в налоговом органе того субъекта РФ, который выдал разрешение на перевозки;
  • оформлять путевой лист (для юридических лиц);
  • если перевозчик заключит договор со службой заказа такси, он обязан направлять в такую службу сведения о готовности к выполнению заказов, о времени начала и окончания выполнения заказов;
  • вести в электронном или бумажном формате журнал регистрации заказов легкового такси (журнал заказов) и обязательно вносить в него следующие сведения: номер заказа, дату и время принятия заказа, дату выполнения заказа, адрес места прибытия такси и места окончания перевозки, сведения о ТС (марка, модель, госномер) и ФИО водителя такси; планируемое и фактическое время прибытия такси и окончания перевозки, способ направления заказа перевозчику и телефонный номер лица, заказавшего такси (фрахтователя), дополнительные требования заказчика к перевозке (напр.,наличие детского кресла, перевозка инвалида и коляски и т.п.);
  • хранить сведения из журнала заказов не менее 6 месяцев со дня исполнения заказа; предоставлять такие сведения по требованию государственного органа ГИБДД или МВД;
  • сообщать заказчику такси: номер заказа, наименование перевозчика-юридического лица или ФИО перевозчика-ИП или самозанятого, размер оплаты за перевозку, причины возможного изменения стоимости, возможность выполнения дополнительных требований заказчика, планируемое время прибытия такси. Если такие сведения сообщает служба заказа такси (на основании заключенного с ней договора), то перевозчик сообщать их повторно не должен. Формат сведений о перевозке должен быть доступным в том числе заказчикам-инвалидам (с нарушением слуха или зрения), т.е. такие сообщения, по требованию заказчика, должны передаваться в виде текстового или звукового сообщения.
  • после прибытия такси сообщать заказчику (с учетом вышеизложенных требований к сообщениям) на русском языке: местонахождение такси, его марку, модель, госномер и цвет кузова, а также ФИО водителя и его телефонный номер, или иной способ, позволяющий осуществить вызов на номер водителя, фактическое время прибытия такси;
  • разработать тарифы на перевозку (с учетом времени суток, дня недели, класса комфортности и других особенностей перевозки) и правила их применения, если такие тарифы не установлены по договору со службой заказа такси или региональными властями Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя, или граничащих с ними субъектов РФ.
  • выполнять требования по обеспечению безопасности движения при использовании ТС, в том числе установленные ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
  • направлять сведения о водителях такси в уполномоченный орган. Перечень таких сведений каждый регион устанавливает самостоятельно;
  • не допускать к управлению такси лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость за определенные преступления, а также лиц, в отношении которых ведется следствие или судебное рассмотрение по этим преступлениям.

Порядок назначения штрафа за перевозку пассажиров без лицензии

Водители такси достаточно часто проверяются сотрудниками ГИБДД на дороге. Проверяют наличие документов, в том числе разрешения на работу такси.

Кроме сотрудников ГИБДД правом проверять водителей и перевозчиков наделены государственные транспортные инспекторы — должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ее территориальных органов (Ространснадзор).

Рейды проводятся регулярно и часто бывают совместными.

Если проверяющий обнаружил нарушение и начал составлять протокол, водитель вправе
— вносить в него свои пояснения и (или) возражения,
— вносить в протокол ходатайства (например, о рассмотрении дела по месту жительства).

Обычно протокол составляется сразу, но если приходится искать паспортные данные владельца, то в течение 2 суток с момента выявления нарушения (ст. 28.5 КоАП РФ).

Правила перевозки пассажиров в такси и требования к таксистам

Понятие легкового такси закреплено в постановлении Правительства РФ № 112 от 14.02.2009 г. Это автомобиль категории М1, используемый для перевозки людей и их багажа по публичному договору.

Правила перевозки закреплены в разделе 4 документа. Пассажир не имеет права вносить свои правки в договор фрахтования, так как отдельное соглашение не заключается. При заказе он соглашается с действующими условиями.

Клиента информируют о подаче машины. В салоне должна быть информация о:

  • наименовании перевозчика
  • правилах пользования транспортом;
  • тарифах;
  • водителе (Ф.И.О., фото и т.д.);
  • сведения о госоргане, контролирующем перевозки такси.

Правила перевозки пассажиров в такси и требования к таксистам

Понятие легкового такси закреплено в постановлении Правительства РФ № 112 от 14.02.2009 г. Это автомобиль категории М1, используемый для перевозки людей и их багажа по публичному договору.

Правила перевозки закреплены в разделе 4 документа. Пассажир не имеет права вносить свои правки в договор фрахтования, так как отдельное соглашение не заключается. При заказе он соглашается с действующими условиями.

Клиента информируют о подаче машины. В салоне должна быть информация о:

  • наименовании перевозчика
  • правилах пользования транспортом;
  • тарифах;
  • водителе (Ф.И.О., фото и т.д.);
  • сведения о госоргане, контролирующем перевозки такси.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *