Как купить авто в Германии в 2023

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как купить авто в Германии в 2023». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Довольно большое количество автомобильных транспортных средств нового образца можно встретить у официальных дилеров. Кроме того, здесь имеется возможность побывать в наиболее известных автосалонах, которые принадлежат самим производителям.

Как посчитать стоимость автомобиля из Германии в 2020 году

Теперь давайте вооружимся калькулятором и посчитаем, из чего же складывается итоговая стоимость машины для покупателя в России?

  1. Цена без НДС. Итак, во-первых это цена автомобиля НЕТТО (то есть с учетом того, что вы вернете НДС). Как правило, на большинстве немецких досок объявлений с предложениями о продаже автомобилей продавцы и салоны указывают сразу две цены — с НДС и без. Нас как российских покупателей, которые не собираются платить НДС в Германии, интересует вторая цена — обычно на том же mobile.de она указана более мелким шрифтом.

  2. Таможенный платеж. Идем далее. Следующая составляющая — это непосредственно таможенный платеж — для машин с возрастом от 3 до 5 лет он напрямую зависит от объема двигателя. Именно в связи с этим невыгодно везти из Германии многолиторвых монстров — только малолитражки.

  3. Доставка и оформление. И наконец третья строчка в статье расходов — это доставка и сопутствующее оформление. Туда входят:

  • авиабилеты из России в Германию;

  • затраты на топливо в обратный конец;

  • стоимость изготовления ПТС, номеров и ряд других небольших платежей по сертификации;

  • оформление машины обязательной в 2020 году спутниковой системой ГЛОНАСС (дорогое и подчас бессмысленное удовольствие, но увы без него при текущем положении дел никак не обойтись);

В какие сроки необходимо растаможить машину из Германии в 2023 году?

Таможенное законодательство отличается строгими мерами на ввоз ТС на территорию страны. Предоставить авто из Германии на проверку инспектору и оплатить все пошлины, включая налог, у владельца есть 24 часа. В течение этого времени необходимо доставить авто на пункт таможни для процедуры оформления необходимых документов, которые разрешают дальнейший ввоз ТС.

Резиденты страны в 2023 году имеют право на отсрочку платежей до 6 месяцев (но до 2 раз в течение 1 года) при условии, что ТС зарегистрировано в другом государстве. В случае нарушения законодательных актов, ответственное за ввоз автомобиля лицо рискует получить штраф по факту административного правонарушения, а также оказаться фигурантом уголовного дела.

Пошаговая инструкция растаможки авто из Германии в 2023 году

Процедура оформления растаможивания авто в 2023 году начинается с предоставления всех подготовленных документов сотрудникам таможенной службы и укладывается в несколько простых шагов:

  1. Как только вы оказались на российской границе, необходимо передать в таможню заполненную декларацию. Все указанные в ней сведения сотрудник заносит в специальный журнал и присваивает записи уникальный номер.
  2. Начинается проверка поступившей документации. Информация, указанная в декларации, тщательно сверяется с сопроводительными документами на ТС из Германии. Как раз на текущем этапе инспектор вправе отклонить рассмотрение дела, если в ходе проверки обнаружатся неточности, ошибки или недостаточное количество сведений.
  3. Проводится техосмотр. Фактическое состояние машины должно соответствовать заявленному в бумагах.
  4. В случае успешной проверки сотрудник таможни подписывает декларацию и ставит необходимые печати.
  5. Последний шаг – расчет стоимости сборов. Проверенные документы и готовый расчет направляют в соответствующие отделы, где полученную информацию вносят в общую базу данных для контрольной проверки (на предмет розыска, количестве ввозимых ТС в течение года и т.д.).

По завершению проверки владельцу выдают паспорт ТС и свидетельство на право ввоза этого автомобиля из Германии на территорию России (один экземпляр хранится у таможенников).

Общая сумма платежей и налог на машину из Германии при растаможивании в 2023 году исчисляются в зависимости от года выпуска, категории ТС и других параметров, которые формируют итоговую цифру. Всего автовладельцу предстоит оплатить:

  • Таможенный сбор.
  • Таможенное оформление.
  • Утилизационный сбор.
  • Пошлину за ввоз ТС.
  • НДС 18% (налог на добавленную стоимость).

Чтобы оплатить установленные законом пошлины и сборы, автовладельцу необходимо предоставить ряд сведений:

  • Марку ТС и страну-производителя.
  • Точный год выпуска машины.
  • Тип, мощность и объем двигателя.
  • Фактическую стоимость авто.
  • Обозначить статус владельца.
Читайте также:  Грант на поддержку начинающего фермера

Если все документы в сборе – можно приступать к оплате налогов и сборов.

Похоже, при условии сохранения текущей пошлинной политики на ввоз иномарок, наш рынок продолжит пополняться подобными ввезёнышами из Европы. С одной стороны, они восполняют огромную брешь, позволяя людям купить относительно недорого свежий нашпигованный «семейник» на технологичных агрегатах.

С другой – многие из них приходят к нам не с чистой совестью и нуждаются в тщательной проверке. Это нам сегодня попался не самый страшный вариант, пробег всего 228 ткм. Но бывают машины из перевозок, где в год автомобиль способен проехать и 100 000 км и больше. Может в Европе и хорошие дороги, и солярка лучше, но, как вы видите, износ многих элементов подчиняется только количеству пройденного пути, информацию о котором лучше знать до того, как расплатитесь за авто.

В 90-х схема работала следующая: человек подбирал себе подходящую машину с пробегом на немецком сайте, посредник из Германии проверял выбранное авто и приобретал на имя заказчика, средства на покупку переводили на счёт продавца из Германии. После чего автомобиль доставляли в РФ. Для заказчика всё было юридически безопасно и без подводных камней.

Весной перегонщики перестали предоставлять услуги доставки, так как перевод денег за границу стал проблематичным, как и пересечение границы. Но сейчас европейский авторынок снова открывает свои двери. О своём опыте покупки авто в Германии рассказал популярный автомобильный блогер и ведущий канала на YouTube «Авторевизорро» Кирилл Чернов.

По словам блогера, оптимальный сейчас способ — отправляться за авто с наличными средствами, но учитывать, что вывозить из страны более 10 тысяч евро нельзя, а потому, если хочется купить автомобиль дороже, за ним придётся ехать как минимум втроём, что делает поездку ещё более накладной.

Из Москвы в Германию можно добраться на самолёте через Узбекистан, обратно ехать уже на своей машине через Швецию и Финляндию. Весь пригон в таком случае может обойтись примерно в 400 000 рублей.

Кирилл Чернов рассказал своим подписчикам, что он съездил в Германию, приобрёл там автомобиль, оформил возврат НДС, въехал на ней в Россию, уплатил пошлину и растаможил. Трудностей ни на одном этапе не было.

Когда приобретают автомобиль за рубежом, покупателю возвращают НДС, в Германии это 19% от стоимости товара. Но возврат осуществляют исключительно на немецкий счёт, и для оформления возврата придётся подключить кого-то из знакомых немцев.

Как предупредил блогер — сроки оформления покупки сейчас очень длинные. В его случае транспортное средство сначала простояло три дня на таможне, затем неделю он прождал лабораторию для получения СБКТС (свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства). Но в итоге блогер получил автомобиль из Германии в прекрасном состоянии и по очень конкурентной цене, которую он не нашёл бы в России или Беларуси.

Документы для таможенного оформления автомобиля из Германии

Таможенное оформление является обязательной процедурой для автомобиля, ввезённого из Германии, так как нерастаможенным автомобилем пользоваться строго запрещено. Таможенное оформление при импорте любого транспортного средства позволит поставить автомобиль на учет в ГИБДД, получить государственные номерные знаки и свободно пользоваться автомобилем на все территории России. Какие документы требуются в таможне:

  • Документы, удостоверяющие личность: общегражданский папорт, заграничный паспорт
  • Документы, содержащие сведения, позволяющие идентифицировать автомобиль: техпаспорт, документ, заменяющий техпаспорт
  • Документ, подтверждающий права собственности: купчая (договор купли продажи), инвойс, справка-счет, договор дарения, другие документы
  • Документ, подтверждающий права владения: доверенность (оригинал или нотариально заверенная копия)
  • Пассажирская таможенная декларация: (заполняется при въезде на таможенную территорию Российской Федерации).
  • Транспортные и товаросопроводительные документы.
  • Оригинал таможенной расписки и квитанции банка о внесении денежных средств на депозит таможни.
  • Документы, подтверждающие право на предусмотренные законодательством РФ льготы по уплате таможенных пошлин, налогов, а также подтверждающие признание в установленном порядке физического лица беженцем, переселенцем либо переселяющимся на ПМЖ.
  • Другие документы и сведения, представление которых в соответствии с законодательством РФ необходимо при перемещении через таможенную границу Российской Федерации товаров физическими лицами для личного пользования, в том числе подтверждающие предназначение товара.

Резервируем автомобиль

Итак, автомобиль найден. Если вы не владеете немецким, лучше найти такого человека, потому что в разговоре важно те только получить информацию об автомобиле, но и о продавце. Мы настоятельно рекомендуем не иметь дело с продавцами турецкой национальности, а также с осторожностью относиться к продавцам славянского происхождения.

Читайте также:  Что такое имущественный налоговый вычет и как его получить

По телефону необходимо уточнить: есть ли автомобиль в наличии, был ли автомобиль в ДТП, работают ли все механизмы, готов ли продавец продавать на экспорт и делать возврат НДС. Если все ответы вас устроят, попросите прислать копию брифа (немецкого техпаспорта), либо вин код для проверки даты производства. Мы не рекомендуем делать предоплату за автомобиль до поездки, так как автомобиль может отличатся от описания. В этом случае возврат предоплаты будет на совести продавца, так как расходы на адвоката в Германии несопоставимы с суммой залога.

Совет 1: возьмите личный телефон продавца при возможности и сообщите ему дату приезда в Германию, а также каким транспортом прибудете. Просите о том, чтобы продавец встретил вас на вокзале и подвез к автохаусу. Обязательно скажите сколько вас человек, если вы едете не один, за вами могут приехать на 2 местном спорткаре.

Покупка авто в Германии у частного лица

Цена на машину у предпринимателя обычно на несколько сотен евро выше, чем у частника. Хэндлер тратит время, ресурсы на ремонт и чистку, плюс хочет заработать. Чтобы купить подержанный автомобиль в Германии по сносной цене, ищите объявления бюргеров в интернете.

Низкая стоимость — основной мотив покупки машины с рук в Германии. Но есть и минусы:

  • Иногда приходится преодолевать большие расстояния, чтобы добраться до продавца. Немцы обычно предлагают только один автомобиль. Если машина не понравится, затраченное время на дорогу и усилия окажутся напрасными.
  • В отличие от дилеров, частные лица не включают гарантию в договор купли-продажи. Поэтому придётся особенно внимательно осматривать машину.

Растаможивание авто из Германии в 2021 году

Через 4 дня паром прибыл в порт Бронка под Санкт-Петербургом. Нам позвонили из транспортной компании и сказали, что груз можно забирать. Также об этом могут известить по электронной почте или отправить смс на указанный номер телефона.

На получение автомобиля дают 5 рабочих дней. В это время машина находится на территории порта бесплатно. Потом нужно будет платить за стоянку, но мы не узнавали стоимость.

Получив оповещение, что Альпина прибыла в порт Бронка, мы поехали в отделение Центральной акцизной таможни (ЦАТ) в Зеленограде разбираться с документами на машину. Перед этим муж получил от друга нотариально заверенную доверенность, на основании которой он представлял его интересы при растаможке и перегоне Альпины. Мы заплатили за ее оформление 1700 Р.

Таможенный платеж 1 115 702,57 Р
Сбор за таможенное оформление 23 000 Р
Утилизационный сбор 5200 Р

По рекомендации сотрудников транспортной компании мы обратились к декларанту, который помог быстро и грамотно оформить документы в порту. Можно было обойтись без него, но так легче общаться с чиновниками. Мы просто сидели и ждали, пока декларант все сделает. Его услуги стоили 7000 Р. Еще в 5000 Р обошлось оформление документов в транспортной компании. Примерно через 40 минут мы получили разрешение таможни на то, чтобы автомобиль выпустили с территории порта.

В офисе транспортной компании на территории порта мы получили ключи и немецкий техпаспорт — бриф — от Альпины, доставленные «Капитанской почтой». Это были небольшие посылки, которые не везут в трюме, а передают через экипаж парома.

Мы получили от транспортной компании накладную на выдачу Альпины. В конторе при порте нам дали магнитные пропуска и средства индивидуальной защиты — каску и жилет. Без них нельзя там находиться.

Где лучше покупать машину в Германии

Будем смотреть правде в глаза — мошенников на вторичном автомобильном рынке достаточно не только в России, но и в Европе. Да, в Старом Свете жесткие требования к скрученным пробегам, в целом довольно легко отследить историю ДТП с машиной, но как говорится — лучше от сумы не зарекаться. «Бэушными» авто очень любят заниматься выходцы из Восточной Европы и азиатских республик Ближнего Востока, а также наши бывшие соотечественники, для которых не зазорно продать откровенный хлам, да еще и втридорога.

Оптимальным вариантом видятся площадки вроде популярного mobile.de, который российские перегонщики давно облюбовали для поиска машин во многом еще и потому, что у сайта есть русскоязычная версия.

Далеко не каждый может похвастаться хорошим немецким, а тут в принципе все довольно доступно изложено на родном языке в описании к машинам.

Покупка в салонах. Если российские официальные дилеры начали профессионально заниматься «вторичкой» относительно недавно, всего каких-то 3-5 лет назад, то в Германии очень распространена ситуация, когда машину с пробегом берут в салоне. Главное, чтобы это был именно официальный дилер, а не салон, занимающийся продажей всего подряд.

Читайте также:  6-НДФЛ за 2021 год — подробная инструкция и образец заполнения

Тут стоит обратить внимание на то, что Европе лизинг весьма популярен. Да, не так как в Штатах, но доля лизинговых машин довольно весомая. Понятное дело, человек купивший машину в лизинг, не будет к ней относиться с должной заботой — все равно «не свое и не жалко», да и проблем с продажей машины не будет. По окончанию срока лизинга ее просто возьмет на реализацию банк. В стране немало «серых» продавцов, даже с крупной разветвленной сетью салонов, которые продают машины после лизинга — не рекомендуем обращаться туда. От хваленого немецкого качества там останется лишь одно название, а вы разочаруетесь в авто из Германии в целом.

«Официалы» же как правило дорожат своей репутацией и потому еще перед показом машины вас обязательно проинформируют о том, были ли окрасы кузова у предлагаемого экземпляра, сколько раз и когда он заезжал на сервис и другие нюансы из истории эксплуатации машины.

  • О регионах страны.

    Лучше всего покупать машину в Германии в богатых развитых регионах, обходя стороной Восточную часть страны (бывшую ГДР) и приграничные территории. В таком случае риск купить сваренный из разных запчастей авто после «тотала» сводится практически к нулю.

  • О пробегах.

    Особенности эксплуатации машин из Германии, да и в целом Западной Европы — довольно высокие среднегодовые пробеги, поэтому если вы хотите честно потом перепродавать такой вариант без скрутки пробегов, будьте готовы обосновать свою позицию. Как правило, большой пробег за сотню тысяч километров характерен для большинства машин премиум-сегмента, который нам и выгодно везти в Россию. Но это вовсе не значит, что машина будет как либо изношена — просто среднестатистический немец больше ездит по автобанам, вот и все. Что в общем то подтверждает и состояние машин — довольно распространены ситуации, когда Audi или Mercedes с пробегом под 200 тысяч на деле оказываются в превосходном техническом и внешнем состоянии.

Финансовые показатели и краткие выводы

Итак, давайте вернемся к началу статьи и попробуем ответить на те вопросы. которыми мы задавались. Выгодно ли заниматься бизнесом по перепродаже авто из Германии? Да, но при условии что вы готовы существенно вложиться на старте.

  • Минимальный порог инвестиций в бизнес

    — 1 500 000 рублей. Располагая суммой меньше, вы в теории сможете найти приличный вариант, но не заработаете на нем ничего. Это оправдано только если вы берете машину для себя, а не на продажу.

  • Диапазон 1,5-2 млн. руб.

    Занимаясь машинами из Германии в ценовом диапазоне в 1 500 000 — 2 000 000 рублей, можно заработать от 50 до 100 тысяч рублей с каждого авто. Многие перекупщики засмеют, поскольку те же деньги при должном уровне опыта и знаний можно заработать и покупая-продавая машины на внутреннем рынке. Правда в их случае часто работает фраза «не соврешь — не проживешь», а занимаясь машинами из Германии, вы будете зарабатывать честные деньги на честных машинах. Для некоторых это тоже важно.

  • Эксклюзивные модели.

    Также в этом ценовом диапазоне можно заниматься эксклюзивными для России моделями — то есть такими вариантами, которые отродясь в стране не продавались. Это могут быть например стильная Alfa Romeo Julia, спортивные родстеры Abarth и городские электрические малышки Fiat 500 (кстати, рекомендуем ознакомиться с нашим материалом про салон электромобилей). Тут уже можно играть не только на стремлении потребителя получить качественный автомобиль, но и на желании «быть не как все».

  • Редкие комплектации.

    К «эксклюзиву» можно отнести и редкие в РФ комплектации — как вам, например, BMW X5 на тканевом салоне или X3 с задним приводом и на «механике»? Оборотная сторона медали — довольно долгий период реализации таких вариантов, что может привести к длительной «заморозке» оборотных средств на несколько месяцев а то и больше.

  • Ниша бизнеса «от пяти и выше».
    Да, располагая на руках пятью-шестью миллионами рублей, можно говорить о куда более весомых гонорарах с проданной машины. Наш пример с четырехлетней Porsche Panamera показывает, что на перегоне такой машины можно заработать 200-300 тысяч рублей и выше. Но, как и в других сферах бизнеса, премиум сегмента требует соответствующего подхода и навыков — чтобы зарабатывать хорошие деньги на этих авто нужно находить действительно идеальные варианты.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *